Четверг, 21.11.2024, 16:14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Общество Защиты Прав Пациентов «ГЛИН» (Тирасполь, ПМР)
Главная » 2018 » Октябрь » 6 » Обращение к Министру здравоохранение ПМР от 1 октября 2018 года
20:19
Обращение к Министру здравоохранение ПМР от 1 октября 2018 года

Обращение

Общественной организации

«Общество защиты прав пациентов «ГЛИН»»

к Министру Здравоохранения ПМР

Гуранда Андрею Ивановичу

 

Уважаемый Андрей Иванович!

Не забудьте поделиться в Соцсетях:

 

Общественная организация «Общество защиты прав пациентов «ГЛИН»» неоднократно обращалась к Вам с вопросами и предложениями, многие из которых были одобрены Министерством здравоохранения, за что мы хотели бы поблагодарить Вас. Однако, некоторые проблемы не решаются – и не потому, что для их решения требуются денежные средства, а потому, что никто не обращает внимания на те трудности, с которыми сталкиваются те или иные пациенты.

            Примером тому может стать гражданка Б., которая в 2013 году получила перелом шейки бедра, после чего ей были проведены 2 операции, первая из которых осуществлена в городе Тирасполь, но была совсем неудачной, поэтому пациентке пришлось оперироваться вновь в городе Кишинёв, где хирурги пытались хоть как-то исправить ситуацию, но тщетно: пациентка в данный момент не имеет возможности самостоятельно передвигаться, а её состояние с годами только ухудшается.

            Между тем, у пациентки, испытывающей постоянные боли и судороги, прекратившей передвигаться по квартире, врачи, проведя ВКК на дому, узрели улучшения и её первую группу инвалидности, которая была ей назначена до декабря 2016 года, 29 декабря 2016 решили «переделать» на вторую группу. При этом пациентка не была опрошена по существу жалоб, врачами, проводившими ВКК, не было учтено полное отсутствие возможности самостоятельно передвигаться, причём даже по естественным нуждам. Итогом заключения врачей стали – вторая группа инвалидности, снизившаяся пенсия и потеря возможности приобретать лекарственные средства, необходимые пациентке для поддержания жизнеспособности организма.

            С такими же проблемами сталкиваются и другие люди, причём даже дети, которым отказывают в назначении инвалидности, несмотря на их состояние здоровья. В частности, пациентка Б., страдающая диагнозом идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура, была также лишена инвалидности и признана здоровой, причём врачами районной поликлиники 11 января 2018 года ребёнок не был осмотрен должным образом. Не были выданы на руки пациентке и какие-либо медицинские заключения, в которых было бы описано, на каких основаниях ребёнок, не имеющий возможности переносить физическую нагрузку, перенесший операцию по удалению селезёнки, постоянно чувствующий повышенную утомляемость, сопровождающуюся отёками ног и прочими симптомами, указывающими на негативное состояние здоровья, является абсолютно здоровым человеком.

            Аналогичных ситуаций в Приднестровье достаточно, но ответ Министерства здравоохранения ПМР звучит абсолютно непрофессионально: необходимо просить повторную врачебную комиссию либо жаловаться. Изменить ситуацию, имеющую систематические нарушения законодательства, Минздрав ПМР не желает, отрекаясь тем самым от Положения Министерства Здравоохранения ПМР, в котором прописан и мониторинг проблем, имеющихся в данной системе и требующих решения. Между тем, проблема не только жива, но эволюционирует: ощущение, что это государственный заказ по снижению процента инвалидности среди населения, но не методом излечения пациентов.

            Следующая проблема, которую мы обозначим в данном обращении, абсолютно глупа и не должна была упоминаться нами, но, увы. Поликлиники ПМР – и города Тирасполь, в частности, - совершенно не приспособлены для маломобильных групп населения, причём даже те поликлиники, которые оборудованы пандусами. Например, поликлиника №3, расположенная по улице Свердлова города Тирасполь, оборудована пандусом, но все специалисты узкого профиля находятся на верхних этажах, при этом они отказываются спускаться к инвалидам или пожилым людям, не имеющим возможности передвижения по лестницам, для осмотра и консультирования их на первом этаже. Нам известен случай, когда матери пришлось в буквальном смысле тащить свою 80-килограммовую дочь на третий этаж, чтобы её осмотрел врач.

            Помимо этого, людям требуются не только пандусы, но и перила, чтобы подниматься по лестницам, ведущим в здания поликлиник. Так, поликлиника №1 города Тирасполь оборудована пандусом, не имеющим поручней, а доступ к нему практически невозможен для людей с ограниченными возможностями, если им не будет оказана посторонняя помощь. Однако, имеются пациенты, которым затруднительно хождение по пандусам и лестницам, не оборудованным перилами, но, например, ступени при входе поликлиники №1 не оборудованы перилами совсем, при этом они покрыты керамической плиткой, которая при выпадении осадков становится очень скользкой. Люди падают.

            Не менее странно оборудован вход в филиал поликлиники №3, расположенный по адресу улица Зелинского, дом 3, при входе которого установлен пандус, но в помещении данной поликлиники имеются 2 высокие ступени, не оборудованные ни пандусом, ни перилами. В данном случае становится понятным, что пандус, установленный снаружи здания, является бессмысленным строением, бутафорией. Между тем, некоторых пациентов, относящихся к категории маломобильных групп населения, не посещают врачи, которые должны являться к ним на дом. В качестве примера из числа описываемых случаев мы можем указать пациента Баг., которому не оказывается медицинская помощь, хотя он является инвалидом 1 группы и участковый терапевт обязан его навещать и контролировать его физическое состоянии по меньшей мере 1  раз в 3 месяца. Однако, ему приходится являться к поликлинике и получать консультации врача на улице. Данный случай также не единичный, поэтому проблема является системной.

            Мы твёрдо уверены, что все системные проблемы должны решаться Минздравом ПМР – взвешенно, обдуманно, но не попытками отписаться от ОО «ГЛИН», заявляя либо о том, что проблемы не существует, либо о том, что она не решаема. Судя по всему, не решаема и проблема так называемой круговой поруки в системе здравоохранения, так как нам известны серьёзные разбирательства и наказания сотрудников МВД ПМР за их бездействие, а также реальные санкционные меры по отношению к представителям Следственного Комитета за хамское отношение к людям, но возможность добиться справедливости в случае возникновения конфликтных ситуаций в           ЛПУ Приднестровья равна примерно «нулю». Между тем, при получении медицинской            помощи – вернее, при необходимости её получения, врачи скорой медицинской помощи могут себе позволить оставить пожилого человека с перелом на улице в 13-тиградусный мороз.

            Именно так произошло с пациенткой С., которая 22 января 2018 года поскользнулась на улице Одесской – возле дома №78, у второго подъезда, - что привело к перелому шейки бедра. После падения соседи вызвали скорую медицинскую помощь, которая по прибытии не осмотрела должным образом пациентку и, не объяснив ей суть её состояния, взяла с неё расписку об отказе от госпитализации.

            С., находясь в шоковом состоянии, не понимая того, что с ней произошло, подписала вышеуказанную расписку, после чего сотрудники службы скорой медицинской помощи, оставив её при 13-тиградусном морозе на лавочке у подъезда, уехали. Пробыв более 2 часов на морозе, С. дождалась прихода своей дочери Г., которая, узнав о случившемся, произвела повторный вызов бригады скорой помощи, прибывшей к месту назначения через 40 минут и доставившей пациентку С. в ГУ «РКБ», где ей был наложен гипс, после чего была осуществлена транспортировка дом.

            Хочется отметить, что поднять пациентку на 4-й этаж было некому, пришлось привлекать к данному процессу соседей, проживающих в доме больной, оказавшейся после перенесённой травмы лежачей, с осложнениями физического состояния после переохлаждения.

            Таким образом, если уйти от методов круговой поруки, то налицо оставление человека в опасности, но вряд ли служебная проверка, проведённая Минздравом, выявит данное нарушение и вряд ли кто-то понесёт наказание. Однако, зная о таких случаях, необходимо изменить отношение к решению об отказе от госпитализации того или иного пациента. Медработникам, как никому другому, известно, что решения пациентов, принимаемые в шоковом состоянии, в большинстве случаев оказываются необдуманными, а если учесть возрастные показатели пациентов, то понятно, что при выборе последующего действия пожилым людям необходима помощь родственников. С. была оставлена одна, не ведая о своём переломе, а её дочь не была извещена бригадой скорой медицинской помощи о случившемся.

            Отходя от проблем конкретных граждан, считаем необходимым затронуть темы, касающиеся каждого пациента, обратившегося в ЛПУ ПМР за помощью, консультацией или для проведения обследования. В частности, жители Приднестровья обеспокоены выходом в свет Приказа Министерства Здравоохранения ПМР №670 от 30 декабря 2015 года «Об организации противотуберкулёзной помощи населению ПМР», в котором утверждён «Перечень контингентов населения республики, подлежащих обязательным флюорографическим осмотрам», содержащий список, относящийся к декрегированному контингенту, представители которого при устройстве на работу должны предъявлять результаты флюорографического осмотра не более, чем трёхмесячной давности. Это значит, что при увольнении и переходе на другое предприятие человек должен уже через 3,5 месяца проходить вид обследования, который вовсе не является безобидным для здоровья. Между тем, лица, относящиеся к декрегированному контингенту, имеющие постоянную работу, не подвержены проверке на наличие туберкулёза каждые 3 месяца. Проще говоря, если не увольняться, то болеть туберкулёзом и заражать им окружающих можно, а если устраиваться на работу, то необходим контроль. Смысл данного решения абсолютно непонятен.

            Непонятным остаётся и тот факт, что на 2018 год бюджетом было заложено 10 миллионов рублей ПМР на лечение граждан республики за её пределами, но нам неизвестен ни один человек, который был отправлен на лечение, например, в Российскую Федерацию. Сборов денежных средств на лечение детей меньше не стало и пациенты не получают ни гроша от государства даже в тех случаях, когда пациент подходит под все категории Постановления №178, подписанного Госпожой Туранской – то есть, он несовершеннолетний, страдает онкологическим заболеванием и ему требуется операция. На лечение за рубежом у государства не было денег, когда данный вид растрат не финансировался, нет денег и при выделении 10 000 000 рублей. Ситуация, совершенно непонятная ни одному Приднестровцу.

            Не менее важна тема помощи родственникам онкологических больных, которые порой просто не знают, как ухаживать за теми, кто дорог сердцу. В республике нет «Школы по уходу за онкологическими больными», нет профессиональной помощи людям, страдающим онкологией, нет и поддержки их родственников, что, в итоге, снижает выживаемость, так как, например, в США, ни один пациент, перенёсший рак, не лечился без помощи психолога, настраивающего больного на успех от предлагаемого лечения. В Приднестровье же пациент остаётся один на один со своей бедой и лечится по принципу «естественного отбора».

            Такому же «отбору» подвержены и врачи – по сути, им тоже необходима поддержка и  понимание того, что участковые терапевты, которые обслуживают труднодоступные участки города, где преобладает частный сектор и бездорожье, должны передвигаться на автомобилях, что облегчит их труд и повысит качество обслуживания: пациент дождется врача быстрее.

            Также до ОО «ГЛИН» дошла информация о том, что Министерство здравоохранения ПМР намерено упразднить диспансеры. Например, из ГУ «РГИВОВ» врачей-невропатологов постепенно переводят в поликлиники города, но при этом для записи пациентов на приём им приходится всё равно ездить в «госпиталь». Несомненно и то, что врачу необходимо выписывать пациенту направления на обследования, которые также проводятся не в поликлинике, а, например, всё в том же ГУ «РГИВОВ»». Итог изменений, к которым готовятся врачи один: пациенту нужно будет больше времени тратить на поездки «врач-обследование-врач», а те, кто мог быть госпитализирован на месте, должны будут добраться до больницы самостоятельно либо вызвав бригаду скорой помощи.

Исходя из выше описанного, просим:

  1. Пересмотреть назначения по инвалидности Б. и Баг, а вместе с тем повторно рассмотреть наше предложение о полной доступности пациентов к информации о деятельности ВКК и КВЭЖ, для чего считаем необходимым размещать соответствующие Положения в распечатанном виде вблизи кабинетов, в которых проводятся комиссионные осмотры. Помимо этого, считаем необходимым пересмотреть законодательные нормы, регламентирующие ежегодное прохождение комиссий для подтверждения необходимости в назначении той или иной группы инвалидности в случаях, когда улучшение состояния больного невозможно. Данная практика уже принята в Российской Федерации.
  2. Обеспечить свободный доступ для маломобильных групп населения в поликлиники ПМР, оборудовав их входы пандусами и перилами на ступенях, ведущих к входным дверям учреждений, ширина которых должна быть не менее 90 см. При необходимости оборудовать внутренние пандусы для беспрепятственного доступа пациентов к кабинетам медицинского персонала.
  3. Издать Распоряжение об обязательном приёме пациентов, относящихся к маломобильным группам населения, на первых этажах поликлиник, для чего выделить «смотровой»  кабинет. Аналогичное распоряжение уже имеется в Судах ПМР, что было сделано на основании доводов ОО «ГЛИН», схожих с представленными в данном Обращении.
  4. Провести мониторинг посещений терапевтами людей с ограниченными возможностями и предоставить отчёт ОО «ГЛИН», так как у нашей организации имеется информация о том, что контроль состояния граждан данной категории врачами-терапевтами практически не ведётся, несмотря на законодательство ПМР, гарантирующее особенное отношение к людям с инвалидностью.
  5. Провести проверку ситуации, связанной с пациенткой Сокол М. И., и разработать поправки в законодательство, усложняющее процесс принятия отказа от госпитализации в особых случаях – например, в случае с С., при доведении произошедших обстоятельств до её дочери, находившейся на своём рабочем месте и не знавшей о произошедшем с её матерью, отказа от госпитализации не последовало бы, а это значит, что человек не получил бы переохлаждение и осложнения, повлёкшие за собой ухудшение состояния здоровья пациентки.
  6. Пояснить смысл осуществления флюорографии для декрегированного контингента при поступлении на работу каждые три месяца, учитывая, что при отсутствии смены рабочего места данное обследование не проводится так часто?
  7. Пояснить, были ли пациенты, отправленные за рубеж, за исключением Республики Молдова, за счет средств республиканского бюджета ПМР? Выдать статистическую информацию о количестве данных пациентов, их возрасте, половой принадлежности, диагнозах и государствах, в которых они проходили лечение? Какова сумма, затраченная на лечение данных пациентов?
  8. Создать школу по уходу за онкологическими больными и тяжело больными пациентами, в которой должно проходить не только обучение, но и психологическая поддержка родственников пациентов и самих больных.
  9. Рассмотреть возможность выделения транспорта педиатрам и терапевтам, обслуживающим труднодоступные участки населённых пунктов.
  10. Пояснить положительные стороны отсутствия диспансеров и смысл их упразднения при условии нехватки диагностического оборудования в поликлиниках республики и отсутствии телефонной и электронной записи к врачу.
Просмотров: 1834 | Добавил: aid19821002 | Теги: Гуранда А. И., мз пмр, аптеки пмр, поликлиники пмр, инвалидность | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Алла  
Добрый день! г. Бендеры. Невозможно попасть к кардиологу в поликлинике???? Пульманолог в больнице делает вид что лечит, дважды муж пробовал пройти лечение, кололи, на следующий день скорая, антибиотики и все препарараты покупает за свой счет, то не доходили, то частично не кололи?? Что это за отношение? Почему то в Кардиология порядок, лечат, восстанавливают, а пульмонология что? Сделайте платные услуги, раз бесплатно не кому лечить. Муж буквально сгорает, прошу Вас навести порядок в лечебных учреждениях, все жалуются и молчат.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
uCoz