Вопросы общественной организации
«Общество защиты прав пациентов «ГЛИН»»
К встрече с заместителем Председателя Правительства ПМР
Цурканом Алексеем Алексеевичем
5 марта 2019 года
Уважаемый Алексей Алексеевич,
мы были извещены о том, что Вы намерены провести встречу с общественными организациями 5 марта 2019 года, поэтому хотим принять участие в данном мероприятии, чтобы обсудить следующие темы:
- С 2019 года пособие, выдаваемое матерям, ухаживающим за детьми-инвалидами до 18 лет, значительно увеличилось, за что, несомненно, следует поблагодарить Президента, Правительство и Верховный Совет ПМР. Однако, ухаживать за такими детьми могут не только матери, поэтому считаем данную формулировку необходимо изменить. К тому же, проблема ухода за людьми с ограниченными возможностями с наступлением 18 лет никуда не исчезает, но деньги исчезают – человек, выполняющий уход, не получает ни копейки, только «безденежный» стаж. Законодательство ПМР предполагает, что инвалид 1 группы должен практически половину своей пенсии отдавать человеку, ухаживающему за ним. В настоящее время эта сумма составляет порядка 400 рублей – инвалиду при этом остаётся около 600 рублей (для справки: в Молдове – это 800 леев, в РФ – людям, которые проявляют заботу и ухаживают за инвалидами, государство ежемесячно выплачивает материальные компенсации, частично или полностью возмещающие потери от иного вида трудовой деятельности, сумма такой выплаты была 5500 рублей РФ, а с 2019 года она достигла 10 000 рублей РФ). Почему гармонизация законодательства ПМР с Российским игнорируется в данном случае и что за странные социальные пенсии инвалиду 1 группы, если 600 рублей, которые он получает, не покроют даже оплату квартиры? Ухаживающий за инвалидом, по сути, является его иждивенцем, так как человек с инвалидностью должен его полностью содержать. К тому же, ухаживающий за инвалидом не имеет абсолютно никаких льгот, включая область здравоохранения – соответственно, при выявлении у него любого заболевания, инвалид должен оплатить ухаживающему лечение. В случае госпитализации ухаживающего, уход за инвалидом не осуществляется никем. Таким образом, данная проблема не решается государством , а семья с инвалидом остаётся наедине со своими проблемами. Считаем это недопустимым для социально направленного государства.
- Законом ПМР «О социальной защите инвалидов» регламентирован порядок проведения ремонтных работ автомобилям, выданным инвалидам государством. Капитальный ремонт автомобилей также должен выполняться за счёт государства. Однако, данная норма закона игнорируется и возвращение к её исполнению сродни утопии. Почему в Закон не внесены изменения, при которых государство осуществляло бы реальную поддержку людей с ограниченными возможностями? Считаем необходимым с утопических приобретений и ремонтов автомобилей перейти к следующему: а) осуществлять оплату ремонтных работ автомобилям семей людей с инвалидностью, ограниченных в возможности перемещения (при этом приобретение запчастей может осуществляться владельцами транспортных средств); б) в силу резкого подорожания топлива необходимо понимать, что его приобретение невозможно для семей инвалидов с тяжёлыми формами, поэтому нужно разработать программу, при которой государство выделяло бы 20 литров топлива лицам, действительно нуждающимся в передвижении на автомобиле (возможен призыв коммерческих структур к проявлению данной нормы социальной ответственности); в) освободить семьи инвалидов от уплаты пошлин при приобретении автомобилей за пределами ПМР раз в 5 лет.
- ЛОВ, передвигающиеся на инвалидных колясках и проживающие в домах советского периода, не имеют возможности пользоваться санузлом, не могут попасть в туалет и в ванну без акробатических трюков. Зачастую санузлы не имеют несущих стен, но в Приднестровье нет программы адаптации вторичного жилья для ЛОВ. Будет ли государственными органами вестись работа в данном направлении?
- В данные момент на дорогах городов ПМР – в частности, в городе Тирасполь – устанавливаются «лежачие полицейские», что, несомненно, необходимо для безопасности дорожного движения, но теперь передвижение ЛОВ по улицам города становится ещё более затруднённым, нежели раньше, так как тротуары остались в ненадлежащем виде, съезды с них не оборудованы, и человек с инвалидностью не может передвигаться по ним. Однако, теперь он не проедет и по дороге, так как преодолеть препятствие в виде «лежачего полицейского» самостоятельно для инвалида не представляется возможным. Предлагаем в местах, где есть необходимость установки «лежачих полицейских», заблаговременно выполнять работы по обустройству тротуаров: не только оборудовать съезды, но и выполнить их ремонт.
- В данный момент государство пропагандирует необходимость введения санкций лицам, имеющим задолженности по оплате коммунальных платежей, но данный законопроект является абсолютно «сырым». По сути, пенсии в пересчёте на валюту снизились почти в 1,5 раза, а цены на продукты повысились в 2+3 раза (сливочное масло – с 8 до 26 рублей ПМР за пачку, молоко – с 6 до 16 рублей за литр, яйца – с 8 до 15 рублей и т.д.), при этом людям всё ещё необходимо жить, кушать, лечиться, а не только платить за квартиру. Данные санкции введут в тяжелейшее положение инвалидов, пенсионеров и малоимущих, ведь законопроект совершенно не предполагает гибкость применения его норм. К тому же, если батарея имеет 32 градуса Цельсия, а человеческое тело 36,6, то получается, что платить за отопление глупо: необходимо сначала предоставить качественную услугу, а потом требовать её оплаты, но никак не наоборот.
Не забудьте поделиться в Соцсетях:
|