Практически каждый человек, обратившийся в медицинские учреждения ПМР, встречается с какими-либо правонарушениями, негативно влияющими на процесс лечения. Обратившиеся к нам люди, рассказывают свои истории, которые иногда способны повергнуть в шок любого, даже самого не впечатлительного человека, но почему-то такие дела почти не имеют развития – прийти на приём в нашу организацию и написать заявления люди боятся.
Причины тому понятны, но необходимо помнить, что врач может быть либо профессиональным специалистом, стремящимся помочь каждому, либо непонимающим в своей деятельности ничего, но они все простые люди, а не убийцы, которые что-то предпримут, заметая «следы», если на них пожаловаться. Практика показывает, что жалоба на неправомерное действие врача решает проблему полностью либо частично до обращения в суд.
Примером тому может стать обращение в нашу организацию гражданки Н., столкнувшейся с проблемой недобросовестного отношения к процессу лечения со стороны врача-невропатолога. Врач не обращал внимания на отсутствие эффективности выбранной им методики лечения, а также грубил в ответ на жалобы пациентки о плохом самочувствии.
Чтобы решить данную проблему, мы обратились к главному врачу лечебного учреждения, к специалисту которого имелись претензии, с просьбой о замене врача пациентке Н. и проведению всех необходимых мер реагирования на данную проблему. В ответ на наше обращение решением главного врача был заменён лечащий врач пациентки, а также подобрано иное, более эффективное, лечение.
Также нами рассматриваются жалобы, содержащие общие вопросы, затрагивающие каждого пациента, обращающегося в медицинское учреждение ПМР. Например, жительница города Бендеры обратилась к нам с просьбой о закрытии фармацевтического пункта, расположенного в поликлинике, относящейся к микрорайону «Северный». Фармпункт действительно был открыт с нарушениями законодательства ПМР, на которые мы указали в нашем обращении к Министру здравоохранения Приднестровья. Понимая, что фармацевтический пункт, вредящий детям, находящимся в поликлинике, тем, что в помещении постоянные сквозняки, а также непроизвольный контакт с больными людьми, профильное Министерство приняло адекватное решение о его закрытии.
Впрочем, у некоторых пациентов имеются проблемы с несколькими медицинскими учреждениями одновременно. Так, например, гражданин Д. пожаловался на недобросовестное отношение к проблеме его заболевания – врачи не обращали внимания на побочные действия от препаратов, назначенных ими. Также происходили неоднократные нарушения врачебной этики, что развивало конфликтные ситуации между врачами и пациентом. Наше вмешательство повлекло за собой служебное разбирательство, а также назначение консилиума, в ходе которого выяснилось, что пациенту был поставлен неверный диагноз. Замена врача ожидается и во втором лечебном учреждении.
Не менее важно то, что десятки человек получили у нас бесплатные юридические консультации, которые помогли людям решить свои проблемы. Необходимо понимать, что зачастую нарушения прав пациентов в ПМР связаны с тем, что люди не знают, что им гарантировано государственной системой здравоохранения. При этом следует учитывать именно тот факт, что государство Гарантирует выполнение тех или иных обязательств, а это значит, что отказываться от своих гарантий оно не может ни при каких обстоятельствах. В связи с этим мы призываем каждого, столкнувшегося с правонарушениями в медицинских учреждениях ПМР, обратиться к нам официально. Мы обязательно поможем!
Не забудьте поделиться в Соцсетях:
|