Четверг, 21.11.2024, 10:44
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Общество Защиты Прав Пациентов «ГЛИН» (Тирасполь, ПМР)
Главная » 2020 » Июль » 22 » Президенту ПМР и иным лицам о ситуации в психоневрологическом доме-интернат
23:14
Президенту ПМР и иным лицам о ситуации в психоневрологическом доме-интернат

Обращение от 22 июля 2020 года:

Президенту

Приднестровской Молдавской Республики

Красносельскому Вадиму Николаевичу

Председателю Верховного Совета ПМР

Коршунову Александру Викторовичу

Уполномоченному по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике

Косинскому Вячеславу Николаевичу

 

Уважаемые Вадим Николаевич, Александр Викторович,

Вячеслав Николаевич!

 

         17 июля 2020 года Общественной организацией «Общество защиты прав пациентов «ГЛИН»» было направлено обращение в Ваш адрес, содержащее просьбу людей с ограниченными возможностями, оказавшимися отстранёнными от обыденной жизни во время проведения противоэпидемиологических мероприятий вследствие борьбы с новой коронавирусной инфекцией, являющейся причиной введения долгосрочных ограничений, особенно в учреждениях, подведомственных Министерству по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики.

         17 июля 2020 года руководство организации прибыло к учреждению ГСУСО «Тираспольский психоневрологический дом-интернат» с целью передачи обращения для осуществления возможности подписания выше обозначенного документа группой опекаемых данного интерната, обратившихся в наш адрес. Передача документов, как и разговор, состоялись на значительном расстоянии друг от друга представителей ОО «ГЛИН» и опекаемых, без входа на территорию учреждения.

         При этом руководством ОО «ГЛИН» было выявлено, что охранник учреждения находился в момент прибытия Президента и Исполнительного директора организации без маски и иных средств защиты. Маска была им надета после того, как он увидел руководство ОО «ГЛИН» у ворот учреждения. Несмотря на то, что руководство ОО «ГЛИН» находилось за пределами учреждения, охранник требовал от представителей общественной организации нахождения в маске, требовал подойти ближе к воротам, чтобы произвести термометрию, а также обрызгать руки пришедшим для дезинфекции.

         Эти действия должны были быть произведены по отношению к представителям общественности, не находящимся на территории учреждения в то время, как сотрудники ГСУСО «ТПНДИ», включая старшую медицинскую сестру, вышедшую к воротам с теми же требованиями, передвигались по территории учреждения без медицинских масок и иных средств защиты.

         Во время описываемого визита, находясь за забором учреждения, ОО «ГЛИН» стала свидетелем, как сотрудники интерната передвигаются по территории и заходят в здания социального объекта без медицинских масок и иных средств защиты, как работники учреждения, отработавшие рабочую смену, проходят практически через всю территорию ГСУСО «ТПНДИ» без медицинских масок и иных средств защиты,  даже не представляя, наверно, что государство борется с коронавирусной инфекцией и именно для успешности противоэпидемических мероприятий полностью ограничивают передвижение дееспособных опекаемых на протяжении нескольких месяцев.

         Таким образом, следует отметить, что жёсткие нормы коснулись исключительно людей с инвалидностью, но не тех, кто ответственен за их здоровье, что никак не соответствует заявлению Президента Приднестровской Молдавской Республики, произнесённому 15 июля 2020 года и имеющему содержание следующего характера: «Люди с ограниченными возможностями должны быть под заботой государства, они должны полностью «раствориться» в социуме». Наверное, чиновники восприняли неправильно смысл слова «раствориться», произнесённого Красносельским Вадимом Николаевичем – уверены, что Вадим Николаевич имел ввиду «жить, словно абсолютно здоровые люди», а не «сделать из инвалидов «людей-невидимок»». Однако, на практике Президент не понят своими подчинёнными.

         Такое отношение к людям с инвалидностью со стороны некоторых государственных структур угнетает их человеческое достоинство и лишает людей с ограниченными возможностями желания жить в прямом смысле данных слов. Не менее пагубно для душевного состояния тотальные ограничения влияют на состояние здоровья и отношение к жизни тех, кто лишён дееспособности. При этом приднестровское сообщество находится в полном неведении, какие трагедии случаются в стенах домов-интернатов.

         Несмотря на оправдание застаревших ошибок социальной системы государства со стороны Министерства по социальной защите и труду ПМР, а также ошибочного мнения Аппарата Уполномоченного по правам человека в ПМР, что приднестровские дома-интернаты являются теми учреждениями, где соблюдаются и чтятся права человека, органы государственной власти неуклонно отказываются от создания межведомственной комиссии, куда входили бы и такие организации, как ОО «ГЛИН», ссылаясь на действующее законодательство, словно его нельзя изменить в пользу людей с инвалидностью.

         Между тем, ОО «ГЛИН» продолжает получать ответы на свои обращения из Правительства ПМР о проведении межведомственных комиссий по проверке учреждений, подведомственных (в данном случае) Министерству по социальной защите и труду ПМР, где не раскрыты результаты проверок. Далеки от этих проверок и не ведут никаких расследований и СМИ ПМР, несмотря на то, что в интернатах многие факторы жизни, сливающиеся в единый груз моральных страданий, приводят к случаям суицида или попыткам самоубийства.

         Так, по информации, поступившей в ОО «ГЛИН», несколько недель назад нашли повешенным в стенах ГСУСО «ТПНДИ» недееспособного опекаемого Ч. Н., который, исходя из личных бесед с ним при его жизни, был человеком живого ума, имеющим талант в написании поэзии, использующий в своих лексических оборотах разнообразие, которое доступно не каждому юридически признанному полностью дееспособным.

         Во второй декаде июля 2020 года совершалась аналогичная попытка покончить жизнь самоубийством недееспособным опекаемым ГСУСО «ТПНДИ» Ф. И., жизнь которого не оборвалась только благодаря тому, что его не выдержала верёвка. Сотрудники интерната узнали о данной попытке самоубийства только после того, как опекаемый Ф. явился в столовую с  соответствующими следами на шее.

         Таким образом, возникает сомнение в профессионализме сотрудников ГСУСО «ТПНДИ», которые обязаны распознавать суицидальные настроения опекаемых, обязаны знать, что в распоряжении у недееспособных опекаемых имеются опасные для жизни предметы, обязаны не применять исключительно жёсткие меры наказания, а следить за психоэмоциональными настроениями пациентов данной категории, осуществляя им посильную помощь и психологическую поддержку.

         Исходя из выше обозначенного, просим:

  1. Провести проверку по случаям суицида Ч. Н. и попытки суицида Ф. И. в ГСУСО «ТПНДИ», при этом по результатам проверки принять соответствующие меры, направленные на улучшение качества жизни опекаемых домов-интернатов в ПМР, изменив режим данных учреждений, а также привлечь к ответственности виновных в произошедшем с выше указанными лицами;
  2. Предпринять все меры по защите прав и законных интересов лиц с ограниченными возможностями в домах-интернатах Приднестровской Молдавской Республики, включая оговоренные в пунктах «к» и «н» статьи 13 Конституционного Закона ПМР «Об уполномоченном по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике», а также используя все возможные полномочия Президента Приднестровской Молдавской Республики, как гаранта Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивая точное исполнение Конституции и законов, согласно требованиям п.2. ст.59 Конституции ПМР;
  3. Внеся поправки в законодательство ПМР, с целью развития демократических устоев, являющихся неотъемлемой частью жизнедеятельности правого государства, учредить комиссионный контрольный орган, состоящий из представителей Министерства по социальной защите и труду ПМР, Прокуратуры ПМР, Следственного Комитета ПМР, Администрации Президента ПМР, Аппарата Уполномоченного в ПМР, а также общественных объединений Приднестровской Молдавской Республики, деятельность которых направлена на улучшение функциональности государства в вопросах социальной защиты и здравоохранения с целью проведения регулярных (два раза в год) проверок объектов социального обслуживания, здравоохранения, а также пенитенциарной системы на предмет соблюдения прав пациентов, прав людей с ограниченными возможностями и прав человека в целом;
  4. Удовлетворить просьбы ОО «ГЛИН», поступившие в Ваш адрес 17 июля 2020 года;
  5. Создать рабочую группу по рассмотрению изменений в Законе ПМР «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», направленных на расширение возможностей по реализации прав пациентов, получающих психиатрическую медицинскую помощь или лишённых дееспособности;
  6. Ответить мотивированно, по существу, поняв реальную значимость изложенных в данном обращении проблем;
  7. Известить электронным письмом о получении настоящего обращения.

_________________________________

Обращение от 17 июля 2020 года:

Президенту

Приднестровской Молдавской Республики

Красносельскому Вадиму Николаевичу

Председателю Верховного Совета ПМР

Коршунову Александру Викторовичу

Уполномоченному по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике

Косинскому Вячеславу Николаевичу

 

            На протяжении нескольких предшествующих месяцев в адрес Общественной организации «Общество защиты прав пациентов «ГЛИН»» неоднократно поступали жалобы со стороны лиц, находящихся в роли опекаемых в ГСУСО «Тираспольский психоневрологический дом-интернат» (далее – «ТПНДИ»), заключающиеся в полном отстранении людей с ограниченными возможностями, ставших «заложниками своих судеб», от социума. Назвать их права ограниченными в данное время весьма сложно, ведь люди, имеющие полную дееспособность лишены возможности выхода из учреждения либо общения с родственниками, знакомыми, друзьями.

            В течение длительного времени руководство ОО «ГЛИН» отказывалось вмешиваться в развитие данной ситуации, ссылаясь на тяжёлое положение в республике, вызванное распространением коронавирусной инфекции, уверяя опекаемых, что государственные структуры Приднестровской Молдавской Республики, по мере возможности, наравне с остальными учреждениями, будут ослаблять ограничения, существующие в ГСУСО «ТПНДИ». Однако, судя по жалобам опекаемых учреждения, их не касаются никакие так называемые карантинные послабления.

            Независимо оттого, что сотрудники данного учреждения, живут обыденной жизнью, пользуясь при этом общественным транспортом, посещая общественные места – такие, как супермаркет, кафе, парки и скверы, встречаясь при этом со своими родственниками и друзьями и, несомненно, тесно контактируя с ними, - опекаемые учреждения, ставшего абсолютно закрытым, лишены даже возможности получать какие-либо передачи, кроме чая и сигарет, от тех, кому они всё ещё дороги.

            Полное отсутствие контроля за личной жизнью сотрудников ГСУСО «ТПНДИ», ежедневно являющихся на работу после контактирования в социуме и работающих без противочумных костюмов, странным образом контрастирует с абсолютными ограничениями в своих правах даже дееспособных опекаемых, что не может быть оправданно ни законодательством Приднестровской Молдавской Республики, ни принципами логического мышления.

            Требования к ношению масок в магазинах и иных учреждениях вынудит опекаемых, вышедших за пределы интерната, соблюдать те же меры безопасности, которым подвержены все Приднестровцы, включая сотрудников ГСУСО «ТПНДИ», являющихся не менее большой угрозой при распространении коронавирусной инфекции, нежели любой иной человек, желающий посетить кого-либо из опекаемых или сам опекаемый, вышедший за пределы интерната.

            Абсолютно неоправданно и непонятно ограничение в передаче различных товаров опекаемым, ведь всем известно, что коронавирусная инфекция погибает на различных поверхностях в течение нескольких часов. Таким образом, логичнее было бы не запретить поступление передач от родственников и друзей к опекаемым, а создать условия для исполнения данных действий.

            Помимо этого, следует учесть, что в Приднестровской Молдавской Республике провозглашено равноправие, а это значит, что любое ограничение должно быть взвешенным и оправданным – и ни один дееспособный человек не может быть более ограничен, иначе как по решению суда.

            Основываясь на Конституции ПМР и общепризнанных нормах международного права, исходя из описанного выше, просим:

  1. Разрешить принятие передач от родственников, друзей и знакомых для опекаемых ГСУСО «ТПНДИ»;
  2. Разрешить дееспособным опекаемым, находящимся в ГСУСО «ТПНДИ», как полноценным гражданам Приднестровской Молдавской Республики, пользоваться равными правами наравне с иными лицами, проживающими на территории республики, и иметь возможность покидать территорию интерната для удовлетворения личных целей;
  3. Обеспечить для выхода с территории ГСУСО «ТПНДИ» всех опекаемых, желающих посетить общественные места, защитными медицинскими масками и дезинфицирующими средствами;
  4. Ответить на данное обращение письменно, строго по существу, без лишних подробностей, указывающих на несоответствующее изучение смысла данного обращения.

 

Данное обращение инициировано дееспособными опекаемыми ГСУСО «ТПНДИ», являющимися его подписантами, среди которых имеются Защитники Приднестровской Молдавской Республики.

 

Не забудьте поделиться в Соцсетях:

 
Просмотров: 1489 | Добавил: aid19821002 | Теги: верховный совет пмр, Президент ПМР, уполномоченный по правам человека в, суицид в интернате | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
uCoz