Суббота, 27.04.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Общество Защиты Прав Пациентов «ГЛИН» (Тирасполь, ПМР)
Главная » 2021 » Ноябрь » 2 » Реформа социальной политики ПМР начинается!
00:12
Реформа социальной политики ПМР начинается!

Заместителю Министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики

Федотову Олегу Александровичу

 

 

 

Уважаемый Олег Александрович,

 

благодарим Вас за проведённую с нами 16 октября 2021 года встречу, в ходе которой нами мы были достигнуты договорённости о совместном сотрудничестве в направлении развития социальной политики ПМР, затрагивающей права и интересы людей с ограниченными возможностями.

В частности, была затронута тема  адаптации жилых помещений под потребности людей с инвалидностью, передвигающихся на креслах-колясках. В настоящее время Правительством ПМР направлена законодательная инициатива в ВС ПМР, предусматривающая компенсацию расходов, понесённых человеком с инвалидностью при реконструкции своего жилища для обеспечения его доступности к санузлу и (или) кухне. Сумма компенсации, составляющая всего 5000 рублей ПМР, не сможет покрыть расходы, понесённые ЛОВ даже при незначительных изменениях конструкции помещения. В ходе таких работ зачастую необходимо расширение дверного проёма, установка новых дверей, перемещение элементов санузла (унитаз, ванна, раковина, трубопровод, водоизмерительные приборы), установка поручней и т.д. Всё это требует гораздо больше затрат, чем предполагается компенсировать человеку с инвалидностью.

Более того, доходы семей людей с инвалидностью совершенно не позволяют осуществление выше обозначенных ремонтных работ за свой счёт, а это значит, что заявлений о возмещении средств поступать не будет – то есть, законодательство ПМР вновь будет дополнено нерабочими нормами. Мы согласны с Вашим мнением, что необходимо разработать государственную программу, предполагающую постепенное переоборудование жилищ ЛОВ и готовы участвовать в её разработке.

Также нами была обсуждена проблема технического обслуживания инвалидных кресел, которыми обеспечиваются ЛОВ в ПМР. Наиболее сложная ситуация состоит в обеспечении запасными частями инвалидных кресел с электроприводом, в особенности это касается аккумуляторных батарей, выход из строя которых происходит в течение 2-х лет, а при постоянном ежедневном использовании – гораздо быстрее. Таким образом при закупке инвалидных кресел необходимо рассмотреть возможность своевременного приобретения аккумуляторов и последующее возмещение затрат ЛОВ при самостоятельной покупке батарей.

Ещё одним вопросом, рассмотренным в ходе нашей встречи, стало отсутствие надбавки на уход за инвалидом 1 и 2 группы при его переходе на пенсию по потере кормильца. Лицо, перешедшее на данный вид пенсии, получает обеспечение человека, который при жизни имел стаж, платил налоги, создавал условия для существования и развития ПМР. Его смерть создаёт условия, когда иждивенец может получать пенсию, отказавшись от своего социального обеспечения, то есть государство выплачивает вместо 2-х пенсий одну, что выгодно государству, как бы прагматично это ни звучало. Таким образом, государство экономит денежные средства, но отказывается учитывать, что человек с инвалидностью по-прежнему нуждается в уходе, отнимая у него надбавку за уход и считая, что если он получает на несколько сотен рублей больше, то может сам себя обеспечить и того, кто за ним ухаживает.  В данный момент это противоречит принципам социальной справедливости, поскольку лицо, осуществляющее уход за инвалидом старше 18 лет, не защищено государством льготами, пособиями, не имеет зарплаты и не имеет право осуществлять трудовую деятельность.

Помимо этого, получатели пенсии по потере кормильца лишаются права на пособие на иждивенца. То есть, получая одну пенсию на всю семью, лицо с ограниченными возможностями должно обеспечить себя, свою супругу (своего супруга), ухаживающую (его) за ним, и своих детей, что даже теоретически невозможно при  постоянном росте цен на питание, лекарства, одежду, необходимости оплачивать расходы на медицинские услуги, включая приём врачей и выполнение диагностических манипуляций, в которых нуждаются все члены семьи, а не только само ЛОВ, и оплату коммунальных услуг, начисляемых также на всех членов семьи.

Учитывая Ваше мнение, мы согласны участвовать в разработке изменений законодательства ПМР и в данном направлении.

Отдельным вопросом стояла проблема, вызванная отсутствием возможности выхода из своих жилых помещений  у людей с инвалидностью, что нарушает их право на свободное передвижение по территории ПМР, гарантированное статьей 25 Конституции ПМР.

В 2019 году Правительством ПМР было принято решение об установке электромеханических подъёмников на первых этажах подъездов жилых домов, в которых живут люди с инвалидности, нуждающиеся в таком оборудовании. Заместителем Председателя Правительства Цурканом А.А., через СМИ, было озвучено, что Правительство собирает заявки на установку электромеханических подъёмников. Однако, при поступлении таких заявок о людей с инвалидностью, им в ответ стали приходить отказы, связанные с тем, что специалисты различных государственных служб определили, что установка таких подъёмников нарушит пожарную безопасность при эвакуации жителей домов, так как оборудование будет установлено на высоте менее 2-х метров от уровня пола.

Между тем, в этих же подъездах устанавливают аппарели, дополнительные перила, которые тоже находятся на высоте более 2-х метров. Зачастую аппарели устанавливают стационарно, что затрудняет передвижение людей по лестнице.

В свою очередь, специалистами государственных администраций городов и районов ПМР недостаточно хорошо изучен вопрос установки электромеханических подъёмников в подъездах жилых домов и не принят во внимание опыт решения данной проблемы, например, в Калужской области в РФ, где выше упомянутыми средствами оборудуются даже узкие лестничные марши многоквартирных домов (https://gtrk-kaluga.ru/news/obschestvo/news-3844 ).

Несомненно, одной из наиболее важных проблем, не решаемых с 2017 года, является то, что до сих пор отсутствует такая форма социальной защиты, как пособие лицам, осуществляющим постоянный уход за совершеннолетними инвалидами I группы, необходимость введения которого поддержано не только гражданским обществом Приднестровья, но и лично Уполномоченным по правам человека в ПМР. Между тем, правительство, Президент, Верховный Совет ПМР игнорируют данную проблему, оставляя ЛОУ без средств к существованию, не считая их за людей, нуждающихся, как и все, в питании, медицинском обслуживании, предметах гигиены, одежде.

ОО «ГЛИН» неоднократно указывает Вам на эту проблему, приводя в примеры опыт различных стран, но создаётся такое ощущение, что ЛОУ не нужны государству, что они не граждане ПМР, ведь различные органы государственной власти нагло отказывают этим людям, самоотверженно помогающим республике быть цивилизованной, оставляются на «задворках жизни», как рабы в древние времена.

Конечно, имеющиеся в настоящем обращении предложения потребуют пересмотра значения законодательно закреплённого термина «инвалид», при этом мы искренне рады в готовности Министерства по социальной защиты и труду ПМР проработать такие изменения совместно с гражданским обществом, лидерами общественного мнения, представляющими интересы людей с инвалидностью.

Исходя из выше обозначенного, основываясь на устных договорённостях, явившихся итогом нашей встречи, состоявшейся 16 октября 2021 года,

ПРОСИМ:

1.         Осуществить поддержку в создании межведомственной комиссии с включением в неё представителей ОО «ГЛИН», а также Министерства здравоохранения ПМР с целью пересмотра значения законодательно закреплённого термина «инвалид» для приведения НПА ПМР в соответствие нормам Конвенции ООН О правах инвалидов;

2.         Во взаимодействии с ОО «ГЛИН» разработать законопроект о внесении изменений в закон ПМР «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» с целью закрепления права на получение надбавки на уход и пособия на иждивенцев получателям пенсий по потере кормильца;

3.         На основании рекомендаций ОО «ГЛИН» провести работы по созданию государственной программы для реализации адаптации жилых помещений под потребности людей с инвалидностью, передвигающихся на креслах-колясках;

4.         На основании рекомендаций ОО «ГЛИН», провести работы по созданию Положения, регламентирующего условия установки электромеханических подъёмников на первых этажах подъездов жилых домов;

5.         Создать условия для реализации возможности технического обслуживания электрических кресел-колясок с обеспечением их запасными частями;

6.         Обеспечить внедрение Пособия лицам, осуществляющим постоянный уход за совершеннолетними инвалидами I группы, в 2022 году.

 

Помимо этого, ОО «ГЛИН» просит уведомить всех граждан, официально осуществляющих уход за совершеннолетними инвалидами в ПМР, о просьбе общественной организации «Общество защиты прав пациентов «ГЛИН»» связаться с Руководством организации с целью обсуждения их объединения для осуществления мероприятий, направленных на представление всеобщего волеизъявления о необходимости социальной защиты ЛОУ.

 

 

 

Приложения:

  1. Ответ Уполномоченного по правам человека в ПМР № 8/01-08/1-232 от 15 июня 2020 года.
Просмотров: 810 | Добавил: aid19821002 | Теги: пенсии, пмр, доступная среда пмр, пособия, федотов о. а. | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
uCoz