Пятница, 26.04.2024, 21:29
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Общество Защиты Прав Пациентов «ГЛИН» (Тирасполь, ПМР)
Главная » 2018 » Август » 30 » Президенту ПМР и Министру экономического развития ПМР
10:40
Президенту ПМР и Министру экономического развития ПМР

Президенту Приднестровской Молдавской Республики

Красносельскому Вадиму Николаевичу

Министру экономического развития ПМР

Оболоник Сергею Анатольевичу

от ОО «Общество защиты прав пациентов «ГЛИН»»

члена градостроительного комитета

Государственной администрации г. Тирасполь и г. Днестровск  

представителей гражданского сообщества ЛОВ

и маломобильных групп населения

 

Мы, нижеподписавшиеся, являемся представителями общественных организаций, а также гражданского сообщества города Тирасполь Приднестровской Молдавской Республики, представляющими интересы маломобильных групп населения: лиц с ограниченными возможностями здоровья, матерей, управляющих детскими колясками, граждан республики, достигших пожилого возраста. 

На основании положений Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Закона ПМР «О социальной защите инвалидов», а также принятых в нашем государстве строительных норм и правил, регламентирующих обустройство дорог, тротуаров и перекрестков в городах и районах Приднестровья, мы неоднократно выступали с просьбами о соблюдении законодательства в обустройстве доступной среды для ЛОВ и предложениями, содержащими указания на необходимость введения изменений в некоторые положения, отражающие правила оборудования перекрёстков съездами.

Безусловно, мы благодарны Президенту и Правительству Приднестровской Молдавской Республики за то, что 2018/ год объявлен «Годом Равных Возможностей», но в настоящее время, несмотря на пристальное внимание к нашим проблемам со стороны Президента, мы больше никем не услышаны. Все наши обращения в государственную администрацию города Тирасполь и города Днестровск, а также в ГУП «ТДРСУ» по-прежнему остаются нерассмотренными и никем не учитываются: ремонтируются дороги, стелется новый асфальт и снова кладутся бордюры, на которые ни один инвалид-колясочник не может самостоятельно взобраться. В лучшем случае, возле бордюров оборудуют съезд в виде «кучки» асфальта, угол которого так крут, что напоминает трамплин, а в некоторых случаях данные «чудеса инженерной мысли» пригодны исключительно для катапультирования лица с ограниченными возможностями из инвалидной коляски.

Между тем, мы  озвучивали данную проблему главе государственной администрации города Тирасполь и города Днестровск Довгополу О. А. его заместителям, а также проводили беседы с директором ГУП «ТДРСУ» Горох Геннадием Дмитриевичем и мастерами ремонтных бригад данного предприятия непосредственно во время дорожных работ, производимых ими.

Мы были свидетелями телефонного разговора заместителя главы государственной администрации города Тирасполь и города Днестровск Обручкова Николая Михайловича с директором ГУП «ТДРСУ», в котором руководителю дорожного управления в строгой форме приказано все съезды делать «в ноль», учитывая при этом угол уклона съезда, делая его таким образом, чтобы инвалид-колясочник мог самостоятельно его преодолевать.

После данного разговора была окончена работа по ремонту дороги на участке улицы Синёва (от улицы Царёва до улицы Мира), где перекрёстки оборудованы снова не съездами, а трамплинами, при этом данные «трамплины» расположены на дорожном полотне, что недопустимо, так как может привести к аварийной ситуации (мы и это неоднократно указывали в своих обращениях либо на личных встречах). Таким образом расходуются средства на бордюр, асфальт, оплачивается труд рабочих, а съезд, созданный ими, оказывается бесполезным сооружением, уродующим перекрёстки столицы ПМР.

Велась беседа также с Мастером ремонтной бригады, проводящей дорожные работы по улице Шевченко (от /улицы Карла Маркса до улицы Карла Либкнехта), в ходе которой мы объясняли ему, что именно необходимо сделать для того, чтобы съезды были действительно функциональными. Однако, результатом работы ГУП «ТДРСУ» на данном участке стали съезды, имеющие абсолютно разные углы уклона, с буграми, отличающимися странными формами – в общем, как асфальт упал, так его лопатой и пришлёпнули. Ни о каких стандартах, нормах, соблюдениях законодательства в данном  случае говорить невозможно.

Такая же ситуация со съездами с тротуаров имеется по всему городу – и неважно, что в Приднестровье «Год Равных Возможностей»: ремонтные работы, проводимые на: ул. 25 Октября - Бульваре Гагарина,

ул. 25 Октября – ул. Манойлова,

ул. Полецкого – ул. Царёва,

ул. Чапаева – ул. Одесская,

 ул. Ленина + ул. К-Либкнехта,

ул. Ленина – ул. 9 Января,

ул. Синёва – ул. Царёва,

ул. Синёва – ул. Мира,

ул. Шевченко – ул. К-Либкнехта,

ул. Шевченко – ул. К-Маркса,

ул. Каховская,

 ул. Юности (напротив кафе «Оскар»),

пер. Набережный – сквер де Волана

- также оставили людей с инвалидностью без возможности двигаться по тротуарам, заставляя подвергать себя и других участников дорожного движения опасности, ибо мы вынуждены преодолевать почти весь путь до пункта назначения, передвигаясь по дорогам, добавляя проблем водителям, которые еле успевают маневрировать между людьми с инвалидностью и транспортными средствами.

Всё это, по нашему мнению, происходит из-за отсутствия уважения к людям с ограниченными возможностями, к пожилым людям, передвигающимся с помощью трости, которым очень трудно поднять ногу, чтобы подняться на бордюр, к молодым матерям, которые вынуждены надрываться, чтобы затащить коляску на бордюр. Нарушаются законы из-за отсутствия ответственности, из-за безнаказанности лиц, отвечающих за исполнение  Указов, Приказов и иных законодательных актов.

 

Примеры небезопасных съездов, выполненных в 2018 году:

Улица 25 Октября – бульвар Гагарина

Улица Ленина – улица Карла Либкнехта

Улица Синёва – улица Мира

Улица Царёва – улица Синёва

Улица Шевченко – улица Карла-Маркса

Улица Шевченко – улица Карла-Либкнехта

Переулок Набережный – сквер де Волана

________________________________________________________________

Исходя из выше описанного,

Просим:

  1. Внести изменения в пункт 2.2.2. СП ПМР 31-115-02 «Проектирование среды жизнедеятельности с учётом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения»: «В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части», где необходимо исключить нормы высоты бортовых камней тротуара, изменив текст пункта следующим образом: «Места пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог должны быть оборудованы съездами, адаптированными для  обеспечения возможности самостоятельного беспрепятственного пересечения автомобильных дорог по пешеходным переходам инвалидами и маломобильными группами населения. Съезды должны быть пологими, закрытого типа, оснащёнными боковыми бордюрами, начинающимися с тротуаров, имеющими уклон не более 6% и заканчивающимися на пересечении с проезжей частью в 0%, шириной 1 метр. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней или съездов, сужающих ширину проезжей части». Данная поправка необходима в связи с появлением активных инвалидных кресел, обладатели которых не нуждаются в сопровождении посторонних лиц.
  2. Повлиять на ситуацию с отсутствием безбарьерной среды, результатом чего станет тот факт, что в двухмесячный срок со дня поступления данного обращения в Администрацию Президента и приёмную Министра экономического развития, все съезды, расположенные на перекрёстках улиц, на которых производились ремонтные работы в 2018 году, будут адаптированы для самостоятельного передвижения по ним инвалидов-колясочников.
  3. Привлечь к принятию тротуарных съездов и проверке их пригодности к эксплуатации людей с ограниченными возможностями, передвигающимися на инвалидных креслах как самостоятельно, так и при помощи сопровождающих, а также незрячих и слабовидящих. Принятие съездов производить только после подписания соответствующих актов членом градостроительного комитета государственной администрации города Тирасполь и города Днестровск, которым в настоящее время является Слипченко Виталий – инвалид 1 группы, передвигающийся самостоятельно на активном инвалидном кресле-коляске.
  4. Провести круглый стол, в котором должны принять участие представители Администрации Президента, глава госадминистрации города Тирасполь и города Днестровск, директор ГУП «ТДРСУ» и все нижеподписавшиеся представители гражданского сообщества ПМР для обсуждения решений проблем передвижения инвалидов и маломобильных групп населения по городу Тирасполь.

 

 

Президент ОО «ГЛИН»                    Шемянский В. Н.

 

Член градостроительного комитета

Государственной администрации г. Тирасполь

 г. Днестровск                                   Слипченко В.

 

 

Приложения в копиях:

  1. Подписные листы представителей инвалидов и маломобильных групп населения города Тирасполь на ______3_____ листах.

 

Ответ Президента можно прочесть ТУТ.

Ответ Министерства экономического развития ПМР можно прочесть ТУТ.

Не забудьте поделиться в Соцсетях:

 
Просмотров: 1036 | Добавил: aid19821002 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
uCoz